Четверг, 14.12.2017, 17:12
лучшие юристы Белоруссии:Суздалев - Заславский Павел Аркадьевич +375 29 5-666-513
Главная » Статьи » Мои статьи

РФ Юридические адреса

В настоящее время налоговая инспекция и другие государственные органы требуют при регистрации указывать в качестве места нахождения предприятия его фактический адрес. Часто это оборачивается сложностями при изменении фактического адреса - необходимо вносить изменения в учредительные документы, сниматься с налогового учета в одной территориальной налоговой инспекции и вставать на налоговый учет в другой. Это грозит всесторонней налоговой проверкой и вытекающими из этого проблемами для Вашего предприятия.
С недавних пор территориальные налоговые органы стали вести активную борьбу с «номинальными» юридическими адресами.

Недостоверность адреса места нахождения Общества в рамках действующего законодательства может быть выявлена и доказана следующим образом:

  • Путем составления сотрудниками правоохранительных или налоговых органов акта осмотра помещения, указанного в качестве места нахождения исполнительного органа, подтверждающего отсутствие по указанному адресу должностного лица Общества;
  • Путем получения от собственника помещения (или иного уполномоченного лица) письменного заявления, подтверждающего отсутствие по указанному адресу должностного лица Общества.
  • Путем получения соответствующих объяснений от руководителя организации в рамках налогового законодательства.

Например, сейчас налоговые органы составили и постоянно обновляют список «адресов массовой регистрации юридических лиц». В него попали московские адреса, по которым зарегистрировано 10 и более фирм. В Москве осталось не так много нежилых помещений, которые не относятся к этой категории.

Указанный список Межрайонная ИФНС №46 по г. Москве направила во все московские банки. В сопроводительном письме сообщается, что письмо направлено "...для осуществления кредитной организацией, в рамках предоставленной ей компетенции функций банковского надзора за соблюдением кредитными организациями действующего законодательства при открытии юридическим лицом расчетных и иных счетов и работе с недобросовестными, фактически не осуществляющими деятельность налогоплательщиками в соответствии с номами Закона №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма". На практике это привело к тому, что некоторые банки вообще не открывают счета организациям, зарегистрированным по "массовым спискам", а другие открывают, при условии документального подтверждения организацией своего реального места нахождения.

Также предполагается, что организациям, пытающимся зарегистрироваться по «массовым» адресам будут выдаваться отказы в регистрации, а руководители будут привлекаться к административной ответственности за подачу заведомо ложных сведений в Реестр. Пока до этого дело не дошло.

Тем не менее, налоговые органы стараются по таким случаям отказывать в регистрации по другим, часто формальным основаниям. По некоторым сведениям, в Москве выдается до 30% отказов от числа принятых дел.

Можно констатировать, что политика налоговых органов по отношению к «номинальным» адресам местонахождения юридических лиц становится все более последовательной: указанный в учредительных документах в качестве местонахождения фирмы адрес должен совпадать с тем адресом, по которому располагается постоянно действующий исполнительный орган юридического лица (Генеральный директор, Президент, Правление, Дирекция и т.п.).

В связи с этим, в территориальных налоговых органах брошены серьезные силы для организации периодических выездов инспекторов на места с целью установления фактов реального нахождения организаций по указанным в учредительных документам адресам. Возможно, от собственников помещений будут затребованы списки организаций, находящихся в их помещениях на законных основаниях. Не исключено, что при первичной регистрации организаций или при внесении изменений в учредительные документы будут требовать документы, подтверждающие место нахождения, как это уже было до 2002 года.

Что делать организациям, у которых «юридический» и фактический адрес не совпадает?

Единственным 100% надежным вариантом является регистрация организации по месту ее фактического нахождения, подтвержденного договором аренды, свидетельством на право собственности или другими правоустанавливающими документами. Все остальные варианты сопряжены с определенным риском. Их имеет смысл использовать, только если нет другого выхода.

Но что, если организация не нуждается в наличии постоянного офиса в силу рода деятельности (например, консалтинговые услуги, услуги в Интернете и т.п.) или по иным причинам пока не имеет собственного офиса? В действующем законодательстве на данный момент не предусмотрено обязанности юридических лиц иметь собственный офис. Но есть требование оповещать налоговые органы о постоянном месте нахождения исполнительного органа. Это требование нужно соблюдать.

Какие могут быть варианты?

  • Регистрация по домашнему адресу одного из учредителей.
  • Российское законодательство четко определяет, что размещение собственника фирмы, организации допускается исключительно только после перевода в нежилое помещение. И ранее, как практика показала, не допускалась регистрация фирмы по месту жительства физических лиц.
    Но с 1 июля 2002 года налоговый орган не может отказать по этой причине в государственной регистрации фирмы, так как основания для отказа четко определены законом.
    При этом налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о принудительной ликвидации общества на основании действующего законодательства, которое не допускает размещение фирм в жилых помещениях. Поэтому необходимо указывать именно адрес нежилого помещения (офиса), где будет размещаться организация, а не домашний адрес ее руководителя.

  • Арендовать небольшой офис или рабочее место, регулярно платить арендную плату, хотя бы изредка там появляться и поддерживать постоянную связь с арендодателем.
  • В целом – это очень неплохой вариант. Однако в Москве очень трудно арендовать небольшой офис. Кроме того, платить даже небольшую арендную плату может быть для некоторых фирм очень накладно. Но мало кто из собственников захочет регистрировать по своему адресу организацию за символические деньги.

  • Воспользоваться адресом, предоставляемым Территориальным агентством по развитию малого предпринимательства в г. Москве (ТАРП).
  • Согласно Распоряжению Мэра Москвы от 24 июня 1999 г. N 670-РМ, ТАРПы предоставляют субъектам малого предпринимательства адреса своих офисов в качестве адреса места нахождения юридического лица. При этом с организацией заключается договор на почтово-секретарское обслуживание. Упомянутое распоряжение Мэра вышло в те времена, когда регистрация юридических лиц находилась в ведении субъектов федерации. Сейчас, ведением ЕГРЮЛ занимается федеральный орган – ФНС России. Не исключено, что в ближайшее время деятельность ТАРПов по выдаче юридических адресов может быть приостановлена. Об этом свидетельствует, в частности, нахождение адресов ТАРПов в пресловутом списке «адресов массовой регистрации юридических лиц». Пока деятельность ТАРПов не вызывает претензий налоговых органов.

  • Заключить договор на почтово-секретарское обслуживание с возможностью хотя бы изредка использовать данное помещение для осуществления представительских функций исполнительного органа (встреча с контрагентами, прием и отправка корреспонденции, электронной почты, ответы на телефонные звонки и.т.п.).
  • Сегодняшнее законодательство не объясняет, что считать постоянным местом нахождения исполнительного органа организации. Поэтому, пакет документов, подтверждающий периодическое осуществление представительских функций руководителя организации по адресу почтово-секретарского обслуживания может служить весомым обоснованием легитимности указанного места нахождения общества. Кроме того, есть гарантия, что вся корреспонденция попадет адресату. Важно, чтобы невозможно было доказать, что организация имеет свой собственный офис в другом месте, где постоянно находится ее руководитель.
    Наша компания уже длительное время оказывает услуги по почтово-секретарскому обслуживанию организаций. За этот период у нас ни разу не возникало недоразумений с налоговыми органами. Однако и мы не можем быть застрахованы от полузаконных действий налоговиков в отношении нас и наших заказчиков.

  • Приобрести «юридический адрес» в организациях, специализирующихся на продаже юридических адресов.
  • Этот вариант зачастую имеет свои минусы. Такие адреса, как правило, даются на ограниченные промежуток времени: 6- 12 месяцев, поэтому существует необходимость регулярной пролонгации договора на этот адрес.

Какие санкции могут быть применены к фирме (ее руководителю), у которой не совпадет юридический и фактический адрес?

По налоговому кодексу:

Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

  • Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей.
  • Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

  • Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тысяч рублей.
  • Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 % доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

По административному кодексу:

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

  • Непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ.
  • Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ или дисквалификацию на срок до 3-х лет.

По уголовному кодексу:

Статья 171. Незаконное предпринимательство

  • Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (свыше 250 тысяч рублей), - наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев.
  • То же деяние:
    • совершенное организованной группой;
    • сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере (свыше 1 млн. рублей), -

    наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ НА СРОК ДО 5 ЛЕТ со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Категория: Мои статьи | Добавил: pavark (20.08.2012)
Просмотров: 1760 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]